вторник, 5 ноября 2019 г.

Нингэн ису: бывших русистов не бывает.

"Да, забыл я .." - так Судзуки-сан объяснился, но по русски.

В понедельник в Японии был День культуры и в Софийском университете большой, просто огромный университетский фестиваль. К нему же было приурочено "выездное заседание"
"Mr. Suzuki Kenichi (Ningen-Isu)'s Talk Show" организованное Sophia University Kojitsu Club.
鈴木研一様(人間椅子)トークショー一般席】

Я, чудом, выиграла место (77), что со мной случается редко. Обычно я во всех лотереях пролетаю и даже не предала значения вначале, знала бы я до какого градуса это все дойдет!
 

Фото со стены у входа в аудиторию. Оно, вернее его фотографирование, мне и помогло в последствии попасть в Нирвану.
Полный зал: студенты, среднего возраста фанатки, в первую очередь и фанаты в футболках группы. Ровно в 13.00 через переднюю дверь, а я сидала в самом конце зала, вошел "как с картинки" Судзуки-сан со своим коллегой. Свежеобритый после вчерашлего live в клубе, но бодрый вполне в черном худи Motor Heаd и футболке Anthrax.

Далее тезисно эксклюзивные знания, почерпнутые в получасовой беседе ведущего и нашего героя. Итак,

- пошел на русское отделение, потому, что в школе видел много книг на английском, французском и захотелось чего-то необычного.
* это сильно не него похоже, насколько я успела изучить.

- были яркие первые впечатления от жизни в столице.

- когда ходил в дзюку пред поступлением в университет (вечерняя подготовительная школа), проживал в района станции Отяномидзу (Ochanomizu). Это где православных храм Николай-до и почти Акихабара.

- будучи студентом подрабатывал (арбайто) в престижном отеле центра Токио, идзакае, рамэнной.

- пришел в малополупярный среди студентов театральный кружок (кукольный), а затем к клуб русской драмы. Многому там научился, что мы видим на сцене и сейчас. Вообще для группы много чему, говорит, научился (это и про макияж, к слову)

- в поиске очередной подработки зашел в музыкальный салон все на той же станции Отяномизду, где и произошла судьбоносная встреча (об этом много где написано) с давним другом и, в последствии, коллегой Вадзимой. Тот его и склонил начать жечь рок вместо многообещющей карьеры.

- долго его уговаривали в Hitachi Machinery не дурить, предупреждлали, что денег всю жизнь не будет, в итоге в какой-то локальной своей газете так и написали, что "Судзуки-кун отказылся от позиции". А позиция была в Москве. Так советский офис потерял клерка, а рок-мир приобрел нового героя.

- сказал, что неловко чувствует себя, выступая перед аудиторией, как школьный учитель. Сцена его сильно меняет. 

- открытость поражает: уронил случайно рюкзак и подняв даже начал показывать, что у него с собой сегодня.

Дальше было про рок.
Продемонстрировал голосом, что такое металл и что Нингэн ису не вполне. Вообще очень поразил способностью говорить и тут-же начинать петь, совсем другим голосом.

Речь шла о роке 70-х и его любимых группах и композициях. Беседы еще на 40 мин было и всего не передать. Интересно было наблюдать как, начиная слушать, от тут-же как-бы впалал в транс, "качало" в ритм и подпевал с большим погружением.

На Spotyfy 
положили все композиции и можно прикоснуться к атмосфере.

Потом разыгрывали посредством "камень-ножныцы-бумага" плакат и еще мелочи. Повезло двум девочкам.

Общая фотография с официального Твитера NINGEN ISU(人間椅子)Official

И все. Вначале увели Судзуки, а потом стали выпускать народ.
На удачу у лифта скопилась толпа и я отошла обратно к аудитории, постояла на осеннем солнце, что лилось сквозь оргомпные окна университетского коридора и вспомнила, что не сфоторафировала афишу (см выше) и за этим занятием увидела, что а Судзуки то с группой товарищей обратно в аудитоию заходит.

Я, честно, как присохла к подоконнику напротив открытой двери, где он подписывал организаторам чехлы телефонов и, по-японски, картонки в рамке, которые можно на стену потом весить. Несколько раз из аудитории вышел и вошел парень, который все снимал и суетился над процессом, тут я у него и спрашиваю, а не ХХХХ-сан ли он, с которым у меня был ранее один контакт посредством эл.почты. А тот и говорит, что да и не Татьяна-ли сан я случайно?

Все, это был переломный момент и дальше как в тумане и клипово: 

- вот я рассказываю уже внутри аудитории за 2 метра от Судзуки какой-то девочке, что всегда слушала Раммштайн, пока в Ютубе не выплыли видео Нингэн ису (а так у всех и было),   

- вот Судзуки-сан жмет мою руку и я говорю ему по русски "Здравствуйте господин Судзуки", а он чуть запнувшись отвечает МНЕ ПО РУССКИ - Здравствуйте! (Ааааааа!!!!) 

- я продолжаю с их ПиАрщиком болтать о том, как Нингэн ису уникальны и пр. в комнате 5 человек, при этом показываю Судзуки мою фото его в качестве скринсейвера, на что тот говорит, что он там хорош и опять благодарит меня.

- потом я показываю, как мои посты и хэштеги выводят их в топы в Инстаграме, они из за плеча "сидят" в моем телефоне, разглядываю футболку Судзуки, худи, поворачиваю посмотреть, что за принт на спине (Я вот этими вот РУКАМИ поворачиваю РОК-ЗВЕЗДУ из Ютуба и она поворачивается!!!). Хвалю его коллекцию футболок и он благодарит, немного с гордостью смущаясь, так по-японски.

- мне предлагают сфотографироваться вместе. ДА! Фотографии две: классическое лицо для фото с фанатами, а потом я прошу сделать для меня cute face, на что он немного тушуется (а как?), но выполняет, что в силах. 😆


 В блоге я решила не светиться, но на фоточках точно я.

- еще немного вспоминаем русский, ему тяжело, ибо забыл за 30-то лет, но произносит достаточно поставленно, не как рядовые японцы. Да и в песнях у него "р" и "л" больше русские по четкости. Хотя говорил, что учился не очень усердно.

- еще о чем-то болтаем, я как в тумане ничего не помню, но за руку он благодарил меня четыре четких раза (что я там грандиозного наплета?). Твердо рещила руку не мыть, но пришлось дома, ибо кушать хочется. 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ningen Isu: CRUSH CRISIS, Odaiba

 Кто, главное, зачем, принимал решение проводить рок-фестиваль в О-бон так и осталось загадкой. Температура в тени была 33*С, а зачем нам зн...